Красная линия компании «Гленмарк» в России: как правильный HR-брендинг укрепляет команду профессионалов

Разработка HR-бренда для международной компании — важный шаг. Нужно переосмыслить многие глобальные принципы, наметить понятный вектор и подобрать удачную форму для выражения главных постулатов будущей концепции. Сотрудники отдела персонала подразделения компании «Гленмарк» в России доверили эту интересную задачу специалистам Консалтингового центра HeadHunter. Мы выяснили, как создают и внедряют HR-брендинг.
Красная линия компании «Гленмарк» в России: как правильный HR-брендинг укрепляет команду профессионалов

Glenmark — это 13 000 сотрудников в 50 странах. Первые препараты компании зарегистрированы в России в середине 80-х годов. Сейчас российская команда Glenmark составляет более 300 человек.

«Россия является стратегически важным регионом для компании « Гленмарк ». У нас большие планы по развитию и выводу на рынок новых препаратов. И, безусловно, ключ к будущим достижениям — в нашей команде. Поэтому одной из задач проекта было объединить команду, чтобы все сотрудники понимали и разделяли наши цели и ценности.

Нам нужен был образ, который также позволит будущим кандидатам правильно оценивать компанию — что мы готовы предложить и что ожидаем от них в совместной работе. Это был старт нашего проекта. Сегодня мы можем сказать — проект уже работает. Рано оценивать результаты, но первые успехи уже есть», — говорит cтарший вице-президент и руководитель региона «Азия, Россия и СНГ» Чаба Кантор.

Разные люди, единые цели

«Мы проводили исследование в российском офисе «Гленмарк», общались со старшим вице-президентом и руководителем региона «Азия, Россия и СНГ», командой руководителей, отделом персонала, рядовыми сотрудниками. Примечательно, что Чаба Кантор сразу сказал — в его жизни есть две семьи: дом и работа. Мы отметили подобное настроение у многих сотрудников компании», — рассказывает специалист Консалтингового центра HeadHunter Диана Сухова.

Фокус-группы с персоналом показали, что сотрудники разных уровней ценят в компании одно и то же. Их ответы помогли выделить пять факторов мотивации: успех компании на российском рынке, дружелюбная атмосфера в коллективе, поддержка профессионального роста, инновационность компании и высокий уровень вознаграждения.

«В «Гленмарк» этот проект был запущен именно для российского рынка. У нашей компании, безусловно, есть глобальные ценности, которые внедрены на уровне страны. Но мы понимали, что локальная специфика тоже серьезно влияет на бизнес-процессы. Поэтому решили дополнить глобальные принципы теми нюансами, которые присущи российскому подразделению», — объясняет Чаба Кантор.

Один из продуктов концепции — видеоролик о «Гленмарк». В нем обозначены ключевые факты о компании, сотрудники российского подразделения рассказывают о тех возможностях карьерного роста, которые они реализовали, дает возможность заглянуть в офис «Гленмарк» в Москве.

Красная линия компании «Гленмарк» в России: как правильный HR-брендинг укрепляет команду профессионалов
Скриншот страницы компании на hh.ru.

Красная лента и сердце

Мы выбирали из трех вариантов концепции. И один сразу же нашел эмоциональный отклик у меня и моих коллег. Сердце и объединяющая всех лента — за этими образами стоят именно те эмоции, которые скрепляют нашу команду, эти элементы отражают главную идею о доброжелательной и вовлеченной атмосфере в компании. В одном из ключевых изображений концепции сотрудники «Гленмарк» соединяют ладони вокруг светящегося сердца, нарисованного вьющейся красной лентой. Этот образ снова сообщает о единстве и взаимной поддержке в команде.
Cтарший бизнес-партнер «Гленмарк» по управлению персоналом Ирина Михайлова.

«Изображение земного шара — это символ международной компании, компании без границ. Лестница олицетворяет возможность профессионального и личностного роста. Лампа — воздушный шар сообщает об отсутствии стандартов рамочного мышления, о том, что каждая интересная, инновационная идея может быть внедрена. Благосостояние сотрудников и их моральное удовлетворение от работы воплощены в образе дерева», — продолжает комментировать концепцию Ирина.

Разработка креативной концепции HR-бренда «Гленмарк» завершилась весной 2017 года. Следующие полгода ее активно внедряли и продвигали во всех сферах жизни компании. Новую стилистику используют повсеместно, ведь образы понятны и близки каждому члену команды.

Первые результаты

Влияние новой концепции хорошо заметно при подборе. Более того, адаптация сотрудников проходит легче, так как ожидания от работы в компании и реальные условия совпадают. «На 2–3-й день мы проводим встречу с новыми сотрудниками — обсуждаем основные процессы, правила и регламенты. И я часто слышу такие слова: «У меня ощущение, что я работаю здесь уже несколько лет». На этапе отбора мы обсуждаем корпоративную культуру и работаем с ожиданиями. Поэтому те люди, которые прошли все этапы отбора и влились в команду, полностью ассоциируют себя с компанией и ее ценностями. И поэтому первые — самые стрессовые — дни, которые присущи каждому человеку при переходе на новое место работы, проходят спокойно и комфортно», — объясняет Ирина Михайлова.

Визуальное воплощение концепции важно использовать в оформлении офиса и презентационных материалах. С эмоциональными и психологическими составляющими все немного сложнее, их сложнее оценить и измерить, но решения есть. Ежегодно в «Гленмарк» проводится глобальный опрос вовлеченности. В этом году в нем участвовало 96% сотрудников — это очень высокий показатель.

Глобальные ценности компании были известны сотрудникам и до проекта, отмечает Чаба Кантор. Но, оформив их в ценностном предложении работодателя, «Гленмарк» делает сообщение более четким и понятным. По предварительным оценкам, компания выдерживает хорошие показатели текучести от года к году. Сотрудники отдела персонала связывают это в том числе с положительным влиянием новой концепции.

Обновление на пять лет вперед

Чаба Кантор считает, что грамотный HR-брендинг обязателен для компании, которая серьезно относится к своему образу на рынке труда. Это позволяет четко определить свое место на рынке.

Нужно реалистично оценивать положение компании на рынке труда, чтобы выбрать правильное направление и грамотно расставить приоритеты. Главной задачей должно быть формирование у людей правильного видения — что их ожидает в компании и что от них ожидают в ответ. Конечно, все мы, руководители, хотим иметь в команде высокомотивированных людей. В привлечении таких сотрудников в команду и состоит польза брендинга. Проект ради проекта не принесет результата.
Cтарший вице-президент и руководитель региона «Азия, Россия и СНГ» компании «Гленмарк» Чаба Кантор.

Сбор мнений, аналитика, работа с правильным графическим выражением идей компании требует большого внимания консультантов. Руководитель «Гленмарк» советует тратить на это столько времени, сколько потребуется: «Я бы посоветовал не торопиться в работе с проектом. Лучше проработать все до мелких деталей. Очень важно, как концепция будет воспринята сотрудниками — нынешними и будущими, тут ошибиться нельзя. Такой проект целесообразно делать не на один год, а смотреть дальше — на 3–5 лет».