Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN

Что такое финансы в Heineken?
Эксперименты и открытость — часть нашей ДНК.
Мы гордимся тем, что мы бизнес-функция, а не просто поддержка.
Оптимизация финансовых процессов, внутренний аудит, оценка рисков, мониторинг системы эффективности внутреннего контроля — лишь неполный перечень задач финансовой функции компании HEINEKEN. Однако, как говорят сами сотрудники, еще у них в работе много творчества. О том, что значит быть финансистом в пивоваренной компании, управляющей 250 брендами в 70 странах мира, нам рассказали сотрудники HEINEKEN. Интересно? Тогда поехали!

Кто мы?

История нашей компании началась в 1864 году, когда 22-летний Джерард Адриаан Хайнекен купил пивоварню «Стог сена» в центре Амстердама. Сегодня, HEINEKEN — одна из крупнейших пивоваренных компаний мира. В манифесте HEINEKEN особо подчеркивается гордость семейной историей, голландским наследием, духом предпринимательства, а также ответственным отношением к окружающей среде. Следование этим принципам дает возможность расти и стремиться к честной и справедливой победе.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN

Что мы делаем?

В HEINEKEN царит особая культура с прозрачной трансляцией стратегии компании. Независимо от того, в какой функции работает человек, он понимает, что именно необходимо делать для достижения общей цели. Финансы здесь — это не просто сервисная функция, поддерживающая продажи, это бизнес-партнер, который придумывает, как сделать бизнес лучше и прозрачнее.

Один из примеров, показывающий, как финансисты влияют на бизнес и продажи, — кейс о маленьких магазинах в Санкт-Петербурге. По мере расширения крупных ретейлеров цены в небольших магазинах становятся неконкурентными. Однако у HEINEKEN в этом канале приличная доля продаж. Сотрудники финансового отдела поставили перед собой задачу: сделать цену в небольшом магазине более конкурентной. И просчитали такой уровень цены, который, с одной стороны, по доходности останется для компании прибыльным, а с другой — позволит снизить цену на продукцию HEINEKEN в небольших магазинах. Таким образом, в маленьких магазинах пошел рост дистрибуции, а отдел маркетинга помог с визуализацией, привлекающей внимание покупателей к более доступному продукту. В итоге суммарно компания выиграла: не понесла потери у крупных ретейлеров, и стала расти в канале маленьких магазинов.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN«Мы гордимся тем, что мы бизнес-функция, а не просто поддержка. Можем увидеть какие-то баги в процессах, прийти к бизнесу и сказать: это плохо работает. И вместе улучшить процессы. Мы спокойно ведем диалог и не боимся давать обратную связь. Это круто. Создание безопасных условий — одна из сильных сторон нашей компании. Эксперименты и открытость — это часть ДНК HEINEKEN».
Надежда Гурская, менеджер по персоналу подразделений маркетинга и функций поддержки бизнеса

Глобальное мышление

HEINEKEN — глобальная компания. Здесь есть возможность взаимодействовать с коллегами, работающими в других странах. Любой вопрос или идею можно обсудить не только внутри российской команды, но и получить контакты человека, который реализовал нечто похожее в другом регионе, связаться с ним и получить совет.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN«У нас есть инициатива ассайнментов (временные назначения): если у какой-то команды внутри компании появляются дополнительные рабочие задачи, они размещают заявку, на которую может откликнуться любой сотрудник, независимо от того, в какой стране он работает. Так что, если тебе это интересно, имеются подходящие компетенции и твой руководитель не против, ты можешь откликнуться и получить шанс приобрести этот опыт. Например, я заключила полугодовой контракт и поработала в Амстердаме в международной команде по контролю на глобальном уровне. Это была очень творческая работа. Я получила новый ценный опыт с точки зрения личного развития, работы в другой культуре, изучила процессы на уровне глобальной команды и нетворкинга».
Елена Исаева, советник по развитию бизнес-процессов и контролей
Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN

Творчество в цифрах

В HEINEKEN считают, что финансы — это не только скучные цифры, отчеты и графики. Здесь, как и везде, нужен творческий подход. Например, чтобы провести эффективную промоакцию по снижению цены на продукт, недостаточно просто дать скидку. Необходимо найти такую глубину скидки, при которой компания больше продаст и получит максимальную прибыль.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN«Для меня и моей команды финансы — это история, а цифры — это тексты. Коммерческий контролер должен знать финансовые инструменты, уметь анализировать, но это навык, который можно развить. Еще важно видеть большую картину и историю, которая скрывается за этими цифрами. Самая лучшая сложная аналитика — та, которую можно максимально просто объяснить».
Марта Селиверстова, менеджер по планированию и контролю коммерческого направления

Качества, необходимые для успеха

В HEINEKEN приветствуется готовность пробовать что-то новое, не бояться ошибок. Залог успеха — это активная жизненная позиция, желание развиваться и способность задавать вопросы. Еще один важный момент — умение максимально вкладываться в работу, готовность давать больше. Таких сотрудников компания ценит, видит и поощряет.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN«Чтобы достичь успеха, необходима способность быстро обучаться, мгновенно во все вникать, понимать, что происходит, делать выводы и применять их на практике. Важно быть гибким, уметь переключаться на другую задачу, быть полезным на другом участке. Командная работа имеет большое значение. Если человек все делает сам и никому не доверяет, ему физически не хватит времени. Поэтому важно уметь выстраивать общение, обмениваться знаниями, принимать обратную связь и находить подход к людям».
Илья Кешишев, менеджер по управлению доходностью
Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN

Профессиональное развитие

В компании действует ежегодная система развития. Сотрудники могут пройти массу тренингов: очных, заочных, онлайн. Профессионально развиваться помогает программа менторства. Работают клубы по интересам. Программа «Академия лидерства» развивает компетенции в области ситуационного и стратегического лидерства. Это возможность приобрести ценный опыт, смоделировать нестандартные ситуации.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN«Возможность роста внутри компании — это не просто лозунг. Инвестиции в сотрудников — действительно рабочий инструмент. У нас много примеров кросс-функциональных переходов, в том числе в поддерживающих функциях. Много примеров, когда люди из финансового отдела или аудита переходили в закупки или в бренд-маркетинг и достигали высоких бизнес-результатов в этих направлениях. Некоторые из них уезжали потом на повышение в Амстердам».
Надежда Гурская, менеджер по персоналу подразделений маркетинга и функций поддержки бизнеса

Цифровая трансформация

Уже несколько лет HEINEKEN реализовывает программу цифровой трансформации. Перед кросс-функциональными командами стоит задача сформировать видение: как будет выглядеть финансовая функция с технической и организационной стороны. Для этого необходимы автоматизация, роботизация, большие данные. В этом направлении компания работает максимально активно. Буквально за два года только в финансовой сфере было разработано два новых цифровых инструмента. В этом процессе участвуют все сотрудники: кто-то объясняет, какой продукт им нужен, кто-то этот продукт реализует, кто-то технически его собирает и тестирует.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN«Цифровая трансформация, в том числе в финансовой функции, нужна для того, чтобы принимать более качественные решения. Мы оцифровываем данные, стараемся, чтобы они были качественнее, понятнее, проще для восприятия».
Илья Кешишев, менеджер по управлению доходностью
Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN

Сплоченная команда

Команда HEINEKEN — это сплоченный коллектив, где каждый болеет за свое дело. Работа проходит в приятной непринужденной атмосфере без жестких иерархических правил. При этом каждый сотрудник компании четко осознает свою зону ответственности, понимает, какой вклад должен внести в общее дело.

Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN«Удаленка для нас стала сложной темой, но мы справились. Устраивали регулярные онлайн-встречи. И не только формальные, но и, например, традиционные пивные вечеринки. Проводили разные онлайн-челленджи: и в планке стояли, и ходили — считали шаги. Еще коллеги, включая топ-менеджеров, снимали видео, даже делали смешные ролики и выкладывали их в нашем корпоративном сообществе в Facebook. И я в очередной раз убедилась, сколько у нас талантливых ребят».
Надежда Гурская, менеджер по персоналу подразделений маркетинга и функций поддержки бизнеса
Творческие финансисты: раскройте свой талант в HEINEKEN

Хотите попробовать себя в финансах HEINEKEN?

Ответьте на вопросы теста «Да» или «Нет»:

  1. Вы одинаково любите цифры и истории?
  2. Хотите, чтобы ваша работа влияла на бизнес?
  3. Вы генерируете по несколько идей в день?
  4. Хотите работать в команде?
  5. Хотите развиваться и делиться опытом?
Посмотреть результат теста

Если вы ответили «Да» больше трех раз — присоединяйтесь к нашей команде!